Педагогическая лаборатория

Работа с детьми ОВЗ

Если говорить об особенностях раннего возраста, то следует отметить, что данные период особенно важен для развития ребенка. Именно в этот период развитие ребенка зависит исключительно от социальных условий его жизни. Значительное количество современных детей до 3-х лет находятся в зоне риска. Речь идет о психическом, социальном, нервно-психическом неблагополучии в развитии и иных особенностях ОВЗ. Нарушение развития проявляется в период интенсивного формирования высших психических функций и влияют на дальнейшую социальную адаптацию ребёнка, а значит на качество его жизни в целом.

Для ребенка с ОВЗ период раннего детства вдвойне тяжел. Роль зрения, слуха, моторики в межперсональном аспекте социализации очень велика. Социальная связь с родителями является здесь первой реальной эмоциональной привязанностью и создает у ребенка осознание важности и нужности помощи в его взаимодействии с внешним миром и людьми. Для большинства очевидна привязанность ребенка к родителям, предпочтение их другим окружающим людям. Это можно заметить примерно в середине первого года жизни ребенка, когда относительная неразборчивость, не основанная на предпочтительном выборе, заменяется ориентацией на одного или двух членов семьи.

 

 

  Дидактические игры  для детей раннего возраста с ОВЗ  load

 Картотека игр для развития эмоционального интеллекта для детей раннего возраста

 load
 Интерактивная игра "Однажды в зимнем лесу"  load
Интерактивная игра "Дикие животные" load
 Интерактивная игра "Колобок"  load

е