Развивающие зоны детского сада
- Подробности
- Опубликовано: 21 Июль 2020
- Просмотров: 494
Для развития детского творчества и интеллектуальных способностей дошкольников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Умка» г. Нового Оскола Белгородской области»свободное пространство детского сада было разбито на развивающие зоны:
Зона «Шахматное царство»
Созданное мотивирующее образовательное пространство «Шахматное царство» позволяет организовать совместную детскую деятельность, поэтому способствуют социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Данная зона оснащена магнитной доской. На ней крепятся шахматные или шашечные фигуры. Шахматный столик с шахматами. На полу - размешено шахматное поле. Это позволяет детям играть во множество «шахматных» микроигр в режиме «живые шахматы», когда сами дети отождествляют себя с шахматными фигурами.
Зона «Психологического комфорта»
Она способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию. Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья. Зона «Психологического комфорта» является ярким пятном детского сада. В ней собраны: картотеки различных игр, много наглядных пособий, полезных идей и задумок, которые родители могут взять на вооружение. В зоне психологической разгрузки имеется «Сухой дождь», «Световой проектор», «Пузырьковая панель», «Кресла-мешки», «Световой стол для рисования песком» все это оборудование служит для создания и сохранения позитивной установки. Для снятия эмоционального напряжения.
Зона «Белгородчина моя!»
Краеведческая деятельность в детском саду является одним из важных условий приобщения детей к культуре родного края, обеспечивающая становление ребенка как личности посредством приобщения к культуре и истории родного Белогорья. Со словом "Родина" у каждого человека связаны ассоциации с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором родился и вырос, местная природа, предки.
Созданное развивающее пространство «Мой край – родная Белгородчина» включает дидактические игры, тематические альбомы, портреты известных и знаменитых людей Белгородчины, детские произведения белгородских писателей и поэтов, предметы быта и старины, декоративно – прикладного искусства, музей магнитов, карты туристических маршрутов района и области.
Зона «Добрая! Дорога! Детства!»
Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Эффективной формой изучения детьми правил дорожного движения являются специальные занятия, развлечения, игры, которые проводится в детском саду как на открытом воздухе, так и в помещении. Цель игровых занятий формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Зона «Комфортного ожидания для родителей»
В этой зоне находятся удобная лавочка, телевизор для презентаций, видео роликов о жизни детского сада, а так - же столик информации для родителей.
Зона «Развивающих игр»
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборды и магнитные мазаики, а так - же электронные звуковые плакаты расположенные в коридоре 1 этажа поднимают настроение малышам, надолго увлекая ребенка. Ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.
Зона «Буккроссинг» Расположена на втором этаже детского сада. Каждый ребенок, посетитель, сотрудник детского сада может стать участником буккроссинга, принеся любимую, уже прочитанную книгу в детский сад и оставив её на полках стелажа, а себе может взять понравившуюся ему книгу. Дети очень любят такой книгообмен.
Цель буккроссинга (книгообмена)– привлечение внимания современного ребенка, родителя, к книге, увеличение интереса к чтению с помощью современных подходов.
Зона «Пазл, головоломок и лабиринтов»
Дети хотят играть, любят это делать самостоятельно, группами, под руководством взрослого. Посредством сбора пазл, головоломок, лабиринтов закономерно развиваются, корректируются и восстанавливаются знания, умения и способности.
Гладких Анна Викторовна, старший воспитатель |