- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Деятельность
Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.
Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
· двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
· когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
· коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
· социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
· навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами (специалистом).
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Деятельность
Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, его дальнейшее развитие. Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьёй в реальных социально – экономических условиях. Родители стали не только более образованными, мобильными, но и за частую более требовательными к услугам дошкольного учреждения. В настоящее время дошкольные учреждения становятся теми центрами, которые реально могут помочь родителям в вопросах воспитания ребёнка.
Задачи:
1. Помощь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению.
2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
3. Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.
4. Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием детского сада.
РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ****************************** |
************************************************************************************************** |
|||
ИГРОВЫЕ СЕАНСЫ ДЛЯ ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ****************************** |
*************************************************************************************************** |
|||
ИГРАЕМ С МАЛЫШОМ
****************************** |
*************************************************************************************************** |
|||
СКАЗКОТЕРАПИЯ ****************************** |
*************************************************************************************************** |
|||
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ |
|
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Деятельность
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Деятельность